Легенды херсонской музыки вынуждены выступать по кабакам
Ввиду полного уничтожения социально – культурной сферы Херсона, ведущим музыкальным коллективам, как при «совке», приходится устраивать «квартирники»
Это выступление на «Криголама» на сцене «Зелёного театра», фото автора
Вот одно из информационных сообщений, которое вряд ли что скажет непосвящённому человеку, не жавшему в городе минувшие лет 30: «В Херсоне в пятницу, 16 марта, в заведении «Ван Бакс» (ул. Пилипа Орлика (бывш. 9 января), 23) состоится презентация нового альбома группы «Матроси Криголама» (сайд — проект Владимира Демченко, лидера — основателя культовой херсонской группы «Криголам»)
А это «Зелёный театр» наши дня, фото автора
Начну с того, что в среде херсонских меломанов и просто «культурных людей» название «Криголам», а также имя её основателя Володи Демченко вызывает до сих пор если и не священный трепет, то уж точно ностальгический синдром. Я как автор – исполнитель имел честь выступать с Володей и группой на одной сцене, в ещё не разбомблённом «Зелёном театре», что в бывшем парке Ленина.
Впрочём, например по Готельному 4, там памятник архитектуры национального значения, национализировать по революционным и военным законам, и можно вполне выступать, всё равно документов на землю у хозяев нет. То же — «Дом Костяка»
Честь и хвала владельцам заведения «Ван бакс» за то, что дают возможность выступать музыкальным коллективам. Боль, горечь и обида от того, что ещё недавно в одном из культурных центров юга Украины, сегодня слово «культура» воспринимается только как «отвязаться» до утра в ночном клубе. Потому как кроме ночных клубов, культурных заведений в городе нет.
Бывший ДК Шмидта – кабак, бывший ДКС – уже якобы работает дискотека, а его владелец Михаил Опанащенко, «семь раз кандидат – не кандидат», который активно ищет, от кого бы впрыгнуть в очередные выборы, уже ангажирует там новую данс — мешпуху. Бывший кинотеатр «Шумен» — кабак, «Украина» — хрен знает что, «Салют» — кабак, «Искра» — пусто.
Бывший Дом офицеров – руины, в которых числятся и получают зарплату 26 творческих коллективов, миллионы долларов уже потрачены на его «восстановление». ДКС, где Владимлав Мангер на концерте сдуру однажды разделся, а потом громко выражал свои эмоции, активно применяя ненормативную лексику от убожества и холода – дом престарелых типа сарай, который также готовится под реализацию.
Так что к великому сожалению, у лучших музыкантов Херсона нет сегодня других вариантов, кроме как из милости проситься к владельцам кабаков или «делать андеграунд» в сараях, приспособленных кое – как под рок – клубы.
Слава Украине!
Владимир МАРУС
Трекбэк с Вашего сайта.