«Пёс Барбос, Гнездилов и босс» для Украины — однозначно событие
В широкий кинопрокат вышла новая, уже полюбившаяся украинским зрителям следующая часть сериала под кодовым названием «Пёс – 4».
Слава Богу, хоть пёс оказался вне политики, границу Крыма со стороны России не пересекал, на руководство Страны не лаял, на выборах в команде Путина не работал. Тем более автор уже около года телевизор вообще ни разу не включал по причине «ультра – фиолетового озвезденения» от той несусветной хрени, которой там «засевают мозги» рядовому обывателю.
Конечно, на мой взгляд, сериал тоже не безупречен в сценарном плане. Повторяю – я не являюсь кинокритиком, не понимаю ничего в теории киноснимательства, глубине проработки кадра и т.д… Все мои познания на этот счёт почёрпнуты из советских «Новостей кино», а также заочного культпросвета, причём диплома так и не получил по причине махрового раззвиздяйства. Просто зритель.
Итак, на мой взгляд, в «Пёсе» несколько нарочитым является если и не «притянутый за уши», то то довольно навязчивый и не совсем «природный» «полюбовный треугольник» между двумя мужьями, нынешним и бывшим, в смысле друзьями — операми Максимовым и Леонидовым, а также умницей и красавицей Леной (Ольга Олексий). Которая, что характерно, как и потрясающе красивая, статная, талантливая Ира Авдеенко в «Отдел – 44», работает…патологоанатомом.
Ну чё поделаешь – планида у них такая. Так вот повторяю, их постоянные «внутрисемейные разборки» есть в фильме, на мой дилетантский взгляд, несколько инородное тело, и на мой взгляд, создатели сериала сами это прекрасно понимают. Просто без этого, «без психологии и слезы» ну никак низзя, оттого и запустили это «ходульное порноответвление» в стройном и целостном сюжетном построении.
Просто при «совке» должен был иметь место коммунизьм в любом виде, с середины девяностых – обязательные порносцены, ну а сегодня «льюбоу – детектива». Причём с столько откровенной бездарной лабуды снимается на наши с вами деньги, что просто диву даёшься: ну зачем уж так – то примитивно, ну это просто позор какой – то, а то и хуже.
Так вот на этом фоне «Пёс» элегантно выделяется из целого ряда сэрий «ниже плинтуса». Правда, и в основном повествовании имеют место явно рудиментарные Максимов и Леонидов, каких в реальной жизни лет уж 25 как нет, просто в природе не существует. В середине девяностых их уничтожили как класс, и в реале сегодня имеют место лишь ублюдки, подонки и садомазохисты, что собственно открыто признаётся.
Но что делать, примем за основу этих тошнотворно честных и неправдоподобно порядочных, принципиально бессребренных блюстителей. Да, чё – то меня реально занесло сегодня, но проблема явно реальна. Вот и в известном «Глухаре» тоже, один – единственный хоть чуть правдоподобный персонаж Стас – и тот на треть честный, чего, повторяю, в реале уже давно нет, вымерли их как динозавров за ненадобностью.
И ещё маленькое замечание – ну не вяжется с великолепным актёром Максимовым (Никита Панфилов) его алкоголизм и «синдром одиночки». Да, голливудские стереотипы повторять приходится, тут он явно хорош, но не бывает в реальной жизни, даже за всю карьеру, столько драк, погонь, покушений и перестрелок, сколько тут намешано в одну серию. Понимаю, надо, но это порождает недоверие. Как и то, что побитый он всегда…
Ну да ладно, зато играют актёры качественно, достойно, на высоком уровне. Лена – патологоанатом, одна жена как бы на двоих – тоже хороша, причём имеет место не только внешность, явно признаки таланта и профессионализма налицо. Им бы ещё сюда подбросить «Майора Куликову» в исполнении великолепной Виктории Билан – Рощук из другого популярного сериала, «Майор и магия» — был бы просто супер.
Неважно в каком качестве, просто талантливые люди должны быть вместе…хотя, тоже не факт. Скажем так – хочется, чтобы талантливых людей в одном фильме было как можно больше. Таких как например н.а. Украины Елена Хохлаткина. И ведь что интересно: талант никакими «прописион де фуа» не заменишь, талант – он или есть, или его нет. Если имеет место — фурор, не имеет — не фурор, а просто ремесленная поделка
Ну и конечно же «гвоздь программы» — это Гнездилов, феерический Михаил Жонин. Я его наблюдал в других сериалах, в роли и милициянтов, и мафиози, и«больших пацанов», так как у нас по сути и играть – то больше некого. Но всё это было не то, без фирменного гнездиловского непокобелимого идиотизма, доведённого филигранной актёрской игрой до совершенства.
Повторяю – честно, не хочу вдаваться в тонкости психологической иннервации и детализированных оценок полученного результата. Могу сказать одно – даже при некоторой примитивизации, а скорее просто излишней стилизации образа, я просто получал удовольствие. Честно скажу – перетыкал каналы на «разлюли – малине» и ждал, когда опять появится наш «Фигаро тут – фигаро там».
Стопроцентное попадание в роль, полная органика, и как говорится «роль на нём сидит просто идеально», как влитая, он как бы родился в ней.
Ну и на нашем безрыбье такие шикарные экземпляры украшают жизнь. Хотя, повторяю, публикация сумбурная, не логичная, просто «чё вижу, то пою».
Слава Украине!
Владимир МАРУС
Теги: кино, Марус, Президент, премьеры, Украина
Трекбэк с Вашего сайта.