Для ведущих, потрясающе красивых украинских актрис в кино уготованы роли патологоанатомов
Появление большого количества в основном низкопробных сериалов «очечественного» производства позволило занять в кинопроизводстве многих украинских актёров и актрис. Но всегда ли количество соответствует качеству?
Виктор Жданов — прекрасный исполнитель
Можно сколь угодно ностальгировать по безвозвратно почившему в бозе эпохальному советскому кино, с тоской вспоминать монументальных режиссёров с мировыми именами, ярких, самобытных, культовых актёров того времени, до сих пор к месту и не очень вспоминать расхожие фразы из Данелии, Рязанова, Гайдая, Мотыля, Михалкова.
Только ничего от этого не изменится – того кино и тех актёров с режиссёрами более нет и не будет. Ещё оставшиеся, теперь уже российские мэтры по большей части стараются привлечь к себе внимание в основном уже не киноработами, а шутовскими, экстравагантными выходками, иногда «за гранью фола», и околополитическими выходками.
Украинские же фильмы «а – ля фундаментализм», как и всё, что происходит в стране, в основном использовались чинушами чисто для освоения бюджета и никакого следа в истории не оставили. Кроме того, бюджетные деньги выделялись «тем, кому надо» — это и родственники, и подельники, и любовницы. Что же в таком случае остаётся украинским актёрам и актрисам?
А им достаются в основном роли киношных бандитов, оперуполномоченных, следователей, ярко выраженных киношных сучек и патологоанатомов. Причём «анатомки», которые в реале представляют собой грязные, сырые, мрачные подвалы, без окон и дверей, где на полу лужи крови и внутренностей, в кино выглядят как космолёты.
А девочки голливудской внешности и модельной стати, которым играть Клеопатр, императриц и куртизанок высшего эшелона, чаше всего бегают с кобурой под мышкой, все в кожане и портупеях, лазят по чердакам, подвалам, моргам, кладбищам, наркопритонам, лихо «крутят» амбалов, а по части Фени» дадут сто очков вперёд «ходоку» с пятью сроками.
Хорошо ли это! С одной стороны конечно да, но, как поётся в известной песне: «Неплохо очень с одной стороны, но очень плохо с другой стороны…» Хорошо, что они снимаются в кино, плохо – что роли им достаются такие, которые явно не способствуют росту ни профессионального мастерства, ни проще говоря базового актёрского ремесла.
Оттого далеко не все из актёров «вошли» в «профессиональную струю», если можно так сказать. Многим из них так и хочется крикнуть – «Стойте, не – ве – рю!» Даже многим из тех, кто уже плотно вошёл в кинообойму и по причине нужного типажа имеет спрос. Приходится переключать канал, так как неубедительная актёрская игра вызывает неловкость.
Органично смотрится например Ира Авдеенко в «долгоиграющем» детективном сериале, если мне не изменяет память, «Отдел 44». Она единственная, чью фамилию я запомнил из украинских актёров и актрис, потому что красиво ходит, двигается, убедительно произносит над трупами сложнейшие химические формулы, и «вабшэ Клавдия Шифер отдыхает…»
Хорошо и убедительно вошли в киноиндустрию также выходцы из херсонского театра, которых хорошо знаю – з.а. Украины Александр Мельник, Сергей Кияшко, Виктор Жданов, очень талантливая н.а. Украины Лена Хохлаткина, народные артисты Анатолий Толок, Василий Черношкур. Опять же, дальше уголовников и ментов ни у кого дело пока не идёт.
Хотя например Лена Хохлаткина имеет широчайший актёрский диапазон – от Леди Макбет до Прони Прокоповны, причём всё делает ярко и талантливо. Толок умеет и может всё. Александр Мельник – потрясающий мастер бурлеска, который как рыба в воде в роли и Труффальдино, и Фигаро, и неукротимого янычара, и Швондера, и даже Ленина вполне потянет.
Очень жаль, но кинематографом пока не замечены очень пронзительный, трепетный и глубокий Николай Степаненко, и «широкоформатная» Татьяна Проворова, талантливая и разносторонняя, в самом продуктивном возрасте. Единственный их недостаток – в отсутствии способностей самопродюсера таранного типа, неспособность «толкать» и предлагать себя.
Но тут ничего не попишешь – такова нынче се ля ви…
Владимир МАРУС
Трекбэк с Вашего сайта.