Запись финала «ПЕСНИ ГОДА» в Кремле, взгляд изнутри от Владимира Маруса.
В Москве, пока она ещё была нашей «общей», ежегодно, с 4 по 7 декабря обычно проходили съемки финала «Песни года» — практически самая крупная звездная московская тусовка. И на двух из этих финалов «Песня 95 — 96» мне довелось побывать в качестве автора и члена команды Ларисы Долиной.
Выйдя со станции метро «Александровский сад», я увидел огромную толпу, берущую штурмом кремлевские ворота. Да, в обозримом будущем в Кремль не попасть. Но я сказал себе: «Херсонці не сдаються», — и стал внимательно осматривать очередь со всех сторон. И вскоре обнаружил вдоль стены , слева от ворот, очень узкий проход, но достаточный, чтобы протолкнуться одному человеку.
Подняв над собой пропуск, как знамя, я гордо полез сквозь толпу, ожидая услышать вслед: «Куда прешь, скотина?!»,- но ничего подобного не произошло: и металлоискатель, и двоих милиционеров я благополучно миновал. Вскоре вышел, как и было задумано, к Кремлевскому дворцу съездов, но свою ложку дегтя все-таки получил.
Часа полтора я нарезал круги и внутри, и снаружи вышеозначенного заведения в поисках злополучного служебного входа №3, через который должен был войти. Нашел… уф-ф. Прошел еще один миноискатель, большую группу серьезных молодых людей в штатском и с рациями и, наконец, спускаюсь по ступеням к площадке за сценой.
Но что это? – на меня одновременно направили не менее пяти телекамер и с десяток фотоаппаратов. Ага, думаю, знай наших. Но что-то заставило обернуться – в двух шагах сзади меня спускались Пугачева и Киркоров. Да, к великому сожалению пришлось убедиться, что в Москве есть люди популярнее меня. Обошел телекамеры, иду дальше.
И вдруг прямо к я выплывает, выпархивает из толпы тоненькая, стройненькая, рыжая и пушистая, с яркими полуоткрытыми губами и огромными широко раскрытыми наивными глазами нежная Анжелика Варум. Естественно я тут же раскрыл объятья и…тут же их закрыл, так как гений чистой красоты, как легкий ветерок, благополучно прошелестел мимо и устроился возле телекамеры давать очередное интервью. Ох, ці кляті москалі.
Обидели… Поэтому перехожу сразу к следующему году. Тут я уже как хозяин, спокойно прошел сквозь все рогатки, сразу подошел к нужному «заднему кирильцу», у которого толпилось несколько «кадиллаков», длинных, как такса моего товарища Миши Подгайного, и два «членовоза». Спускаюсь по лестнице, на меня – ноль внимания. Оглядываюсь, но ни
Пугачевой, ни Леонтьева, ни Киркорова … Обидно. Здороваюсь за руку с Резником. Непонятно – то ли он меня помнит, то ли нет, но виду не подает. Раздеваюсь. Вот тут самый критический момент. И надо вам сказать как там все одеты, просто видно, на людях надеты большие деньги. А несколько человек, хотя мафию я видел только в кино, но по-моему стопроцентные «воры в законе», окруженные огромными, гориллаобразными молодцами.
И вдруг, появляется нечто, в замызганном, растянутом джемпере. По случаю мокрого снега в Москве обильно посыпаемого солью, и брюки и ботинки украшены бело-лиловыми разводами, как карта бывшего Союза. Естественно, всеобщий шок, все ищут глазами свои вещи и куда бы удрать… Критический момент.
Но в зале сидели несколько тысяч зрителей, у телевизоров – огромная страна и это решило дело в пользу остаться. Чтобы разрядить обстановку, беседую с Михаилом Шуфутинским. Ему нравятся мои песни, возможно, он их будет петь, поэтому первой «жертвой» оказывается он. Достаю диктофон, он улыбается, но все-таки пытается спрятать под рубашку толстую золотую цепь с крестом.
-В разное время Михаил Шуфутинский поёт то блатные, то лирические, то откровенно лагерные песни, почему? Издержки коньюнктуры?
-Меняется жизнь, меняется человек, тогда я жил в основном там, ощущения были такими, сегодня живу здесь и чувствую, что людям нужна хорошая, добрая песня.
-Отличается ли встреча Нового Года там и здесь?
-Конечно встречать Новый Год в Филадельфии среди пальм, а не под елочкой и со снегом, несколько странно, но встречал я его, в основном, с русскими, поэтому особой разницы нет. Кстати, это мне напомнило, что я давно не встречал Новый Год там, интересно было бы.
-Кто слушает Михаила Шуфутинского там, только наши пьяные эмигранты в кабаках?
-Поскольку я певец, я пою, а приходят на мои концерты все, кто хочет. Но так, как я человек русский, пою и думаю по-русски, то приходят, конечно же, кто меня любит и понимает.
В это время мимо нас, словно фурия, пролетает разгневанная, стремительно-неудержимая, похудевшая Лолита в коротком черном платье. Сигарета, как бенгальский огонь, разбрызгивает искры во все стороны. Вдруг резко тормозит в двух шагах от нас, так что раздался душераздирающий скрип тормозных колодок.
Обернулась к нам – экспансивная, сердитая, красивая — и с неперпедаваемой лолитской экспансией выпалила, допустив несколько малопечатных выражений: «Представляешь,…взяла у меня концертные костюмы,…и вот в чем я теперь иду на сцену,…пидарасня!» Резко обернулась и обиженно зашагала дальше. Мне понравилось.
Медленно и вальяжно несет себя Кобзон. Все говорят – мафия, мафия, а он даже без малинового пиджака, золотой цепи в палец толщиной, без мобилки, пальцы веером не держит, ни в кого не стреляет. Вот тебе и мафия
Леонтьев, Николаев, Укупник – все в длинных теплых шубах, хотя на улице плюсовая температура и подвозят их к самому подъезду. Что ж, положение звезды обязывает, им тоже несладко приходится.
Самое сильное потрясение для всех присутствующих – Лариса Долина, ее фигура. Это просто класс. Восемнадцатилетняя фигуристка по сравнению с ней – обычная толстая баба. Сразу вопрос.
Как это удалось – сжигатели жиров, препараты, которые ты рекламируешь, что-то новое или все вместе?
Ответ настолько же гениален , насколько прост:
-Надо меньше жрать. Просто ем через день. Нередко бывая у неё дома, мог убедиться – действительно, ест она очень мало, много работает и практически не пьёт.
-Хотя Лариса Долина всегда находилась на вершине популярности, но за последний год в этом смысле произошел резкий скачек, просто взрыв, как это объяснить?
-Есть вечные ценности – семья, любовь, домашний очаг, дети. Я об этом пою, это находит отклик в душах людей, это им близко.
Рядом с ней всегда муж – Витя, заметно, что он действительно любит свою жену.
-Скажи, Витя, трудно быть мужем звезды?
-Конечно, трудно – нужно ее постоянно оберегать, ограждать от лишних, ненужных волнений, помогать пережить трудные моменты, избежать эмоциональных срывов.
Сейчас Витя, к сожалению, уже не является мужем звезды, но остается ее продюсером. Прекрасно смотрится Дима Маликов – элегантный, красивый, ироничный, улыбчивый и интеллигентный. Идем по длинному коридору, по бокам которого расположены гримерки, встречаем Киркорова. Обнимаются, целуются, вспоминают вчерашний вечер в ночном клубе.
Дима: «Ну, ты, Филя, вчера и дал»
Филя: «Ты знаешь, еле проморгался к обеду. Морда была такая опухшая – глаз не видно».
Меня Киркоров почему-то ни обнимать, ни целовать не стал. Нужно на досуге подумать — почему? Переходим по коридору к площадкам с другой стороны сцены. Тут гримируется Лещенко, курят Лайма Вайкуле и Люба Успенская. Устраиваемся. Спешим. Дима краток.
-Дмитрий Маликов – интеллигентный, мягкий, романтичный – это имидж или в жизни он такой же?
-Такой же.
-Шоу-бизнес – жестокий мир, как Маликову удается в нем выживать?
-А мир вообще жесток, и если внутри себя сохранять добро, любовь и не казаться, а быть таким человеком, то все плохое будет проходить мимо.
-Лично Дмитрию Маликову это удается?
-Удается.
-Как удается добыть и сохранить популярность, не потакая самым низкопробным вкусам, не изменяя себе и делая только то, что нравится?
-Если писать красивые мелодии, даже когда они сложноваты, люди всегда их поймут.
-Образование музыканту и певцу Дмитрию Маликову помогает или мешает?
-Мне помогает.
-Существует мнение, что звезды не очень хорошо относятся друг к другу, как у вас с этим?
-В шоу-бизнесе много хороших людей, мы вот вчера вечером снимали клип, потом допоздна веселились.
-Пожелание читателям.
-Давайте жить дружно, не бойтесь делать друг другу больше хорошего, любви всем, счастья.
Следующее сильное потрясение – Таня Буланова. Она как раз из тех, к кому экран несправедлив. В жизни она гораздо лучше. В прошлом году я с ней встретиться не смог. Боюсь, как бы не произошло этого и сейчас, поэтому все время в стадии активного поиска. Ура! Нашел, поймал возле гримерки.
Увидел и …опешил. Теперь я понял, что Пушкин явно поспешил с дуэлью. Если бы он жил сейчас, то не возник бы вопрос, с кого писать Татьяну Ларину. И финал был бы другим. Онегин схватил бы Татьяну в охапку, бежал до первой попавшейся церкви и отстреливался на бегу от конкурентов из автомата Калашникова. Понимаете, все звезды по-человечески общаются только между собой и с людьми, которых хорошо знают.
Как только в поле зрения появляется незнакомый объект, тут же на лицо натягивается дежурная, безразличная улыбка и так же быстро снимается.
Здесь — ничего подобного. Хотя мы виделись впервые, она и смотрела на меня большими глазами, она разговаривала со мной ПО-ЧЕ-ЛО-ВЕ-ЧЕ-СКИ, доброжелательно улыбаясь. И я долго носил это ощущение тепла, как драгоценный сосуд, боясь расплескать.
Александр Малинин – бля барин: холёный и вальяжный, причесан волосок к волоску. В шикарном белом костюме, который ему очень идет. Аристократ. Постоянно по пятам за ним ходит здоро-венный телохранитель – явно, для солидности. Когда я с Малининым разговариваю, охранник насторожено водит глазами из стороны в сторону. Он поёт один из моих романсов, поэтому снизошёл.
Разговаривает ( конечно же Александр, а не его секьюрити ) со мной практически нормально, со всеми остальными-холодно, вежливо, надменно. Интересно, этот ли человек несколько лет назад пел: «Осторожно, двери закрываются» и ходил с серьгой в ухе?
Надолго всеобщим вниманием завладел Олег Газманов – пришел в виде то ли рокера, то ли панка.
На голове – высокий, длинный гребень, на голом теле – кожаная куртка с шипами и заклепками. На лице – боевая раскраска американского коммандо. Они с Киркоровым подготовили какой-то умопомрачительный номер. Все теле-и фотообъективы долгое время следят только за ним. Потом он переоделся и причесался, став нормальным. Странно – впечатление было такое, будто гребень выстрижен.
Песню «Москва» он пел с хором и оркестром суворовского училища. Регулярно подходил к курсантам и говорил – Ну что, орлы, рванём? Орлы весело отвечали — Нараз!
Эдита Пъеха, вечно юная Эдита – вся в белом, воздушная, легкая, изящная и утонченная. Дает интервью, улыбается, разговаривает с придыханием, красиво и непринужденно. Да, время ее не берет – убедился лично. Николай Расторгуев суров, но справедлив. Ходит серьезный и молчаливый, как одинокий волк. Даже давая интервью, с трудом выдавливает из себя подобие улыбки. Загадочная личность.
Приятно смотреть на сестер Роуз – симпатичные, жизнерадостные гимназисточки. Перед камерой дурашливо рычат, изображая тигра. Хорошие девочки. Неважное впечатление производит Юрий Антонов – толстенький, неопрятный, капризный. Пытается вести фривольные разговоры с девочками- журналистками. Но это даже не смешно. Я хочу, чтобы меня правильно поняли, к его песням и творчеству это не имеет отношения – просто впечатление от общения.
Алла Пугачева, закрывшись руками, полами шубы, незаметно пробралась в свою гримерку и за кулисами, в отличии от прошлого года, не показывалась.
Зато нарасхват шли «Иванушки». Искренние, веселые, абсолютно не озвезденевшие. С удовольствием давали интервью и автографы.
Очень лихо смотрелся Владимир Матецкий – в крутом черном пиджаке, великолепном оранжевом галстуке и двадцатидолларовых джинсах с десятидолларовыми тряпичными туфлями. Что ж, у богатых свои причуды.
Перед камерой – Павел Гусев, редактор «Московского комсомольца». Начинает с амбицией: «Я, как редактор самой скандальной газеты…». Дальше не слушаю. После того, как он извинился перед Пашей — Мерседесом, и особенно когда купил тот самый «Мерседес», всерьез его уже никто не воспринимает. Я часто смотрю передачу «Акулы пера».
И вот что интересно: те, кто на страницах газет лихо обливают грязью популярных людей, перед камерой представляют жалкое зрелище. Эти бесконечные бэ-э, мэ-э, путаются в словах и в конце забывают, о чем говорили вначале. По меньшей мере, странно.
По дороге на вокзал регулярно останавливала милиция. На вокзале, уже перед самым отправлением, два раза попал в кутузку. Родная милиция выгребла всю наличность, не оставили даже на постель. Рожи и повадки – явно уголовные. Если бы не форма, побежал бы звать милицию. Оттого более суток спал на голой полке и голодад
В поезде в стельку пьяный проводник обмочился прямо в проходе. А так все нормально.
С НОВЫМ ГОДОМ!
Владимир МАРУС
Теги: Марус, москва, политика, Президент, Херсон, Херсон Марус Президент Москва песни шоубизнес, шоубиз, шоубизнес
Трекбэк с Вашего сайта.